История Фотошопа

В следующий раз, когда вы запустите свою копию Photoshop, подумайте о целой армии разработчиков и тоннах кода, которые пошли на его создание. Читайте дальше Я вам расскажу истинную историю Photoshop

2005 год Программа в тихушку отмечает свой юбилей, версия CS2 (9.0, 9.0.2) которую вы и многие другие графические дизайнеры, вероятно, используете и по сей день. 15 лет назад, в феврале 1990 г, когда вышел Adobe Photoshop версия 1.0 — на тот момент был уже самым популярным (и прибыльным) графическим приложением.

Но истинная история Photoshop уходит глубоко в корни. Программа, над которой работают сейчас 41 человек, изначально была продуктом всего лишь двух братьев, Томаса и Джона Ноллов, столь же увлеченных технологией, как и искусством. Это была черта, которую они унаследовали от своего отца, любитель фотографии с его собственной личной фотолабораторией в подвале и склонностью к ранним на те времена домашним компьютерам.

Так Томас баловался фотографией, изучая цветокоррекцию и контраст в фотолаборатории, а Джон с удовольствием возился с папиным компьютером Apple II. Когда их отец-явно ранний последователь-купил один из первых компьютеров Mac на рынке в 1984 году, оба были поражены его возможностями. И все же по иронии судьбы именно его досадные недостатки в конечном итоге привели к тому, что многомиллионное приложение сегодня стоит почти у всех на жестком диске.

В начале

К 1987 году Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic в компании создания спецэффектов Lucasfilm, основанном для серии фильма «Звездные войны«, — в то время как Томас учился на доктора философии по обработке изображений в Мичиганском университете. Только что купив совершенно новый Apple Mac Plus, чтобы помочь ему с диссертацией, он обнаружил, что компьютер не может отображать изображения в оттенках серого на монохромном мониторе. Итак, как настоящий хакер он начал писать свой собственный код.

Неудивительно, что Джон также работал над обработкой изображений в ILM, и во время отпуска он был очень впечатлен работой Томаса. В книге CG 101: A Computer Graphics Industry Reference Джон говорит: «Когда том показал мне свою работу, меня поразило, насколько она похожа на инструменты обработки изображений на Pixar [обычном компьютере, используемом в ILM].»Таким образом, пара начала сотрудничать вместе над созданием программы, которую они назвали дисплеем.

Вскоре Джон купил новый цветной Macintosh II и убедил Томаса переписать дисплей, чтобы он работал в цвете. Действительно, чем больше Джон видел дисплей, тем больше возможностей он начал просить: гамма-коррекция, загрузка и сохранение других форматов файлов и так далее это было серьезной работой.

Хотя эта работа отвлекла Томаса от его диссертации, он был доволен и уходил с головой в разработку. Он также разработал инновационный метод выбора и воздействия только на определенные части изображения, а также набор процедур обработки изображений, которые впоследствии станут плагинами. Появилась также функция настройки тонов (уровней), а также элементы управления балансом, оттенком и насыщенностью. Это были определяющие особенности Photoshop, но в то время было почти немыслимо увидеть их где — либо за пределами специализированного программного обеспечения для обработки данных в лаборатории-или в ILM.

К 1988 году Display стала ImagePro и была достаточно продвинута, чтобы Джон подумал, что у них может быть шанс продать ее как коммерческое приложение. Томас неохотно согласился: он все еще не закончил свою диссертацию, а создание полноценного приложения потребует много работы. Но как только Джон проверил конкурентов, которых было очень мало, они поняли, что ImagePro намного опережает все, что доступно в настоящее время.

От ImagePro до Photoshop

Так начался поиск инвесторов. но мешало то, что Томас постоянно менял название программного обеспечения. Никто точно не знает, откуда взялось название «Photoshop«, но легенда гласит, что оно было предложено потенциальным издателем во время демонстрации и просто прилипло к нему.

Оглядываясь назад, можно отметить, что большинство компаний-разработчиков программного обеспечения задрали свои корпоративные носы и уже разрабатывали подобные приложения самостоятельно. Только Adobe вроде бы была готова взять его на себя, но сделки не последовало. В конце концов, однако, производитель сканеров под названием Barneyscan решил объединить его со своими сканерами, и небольшое количество копий вышло под названием Barneyscan XP.

К счастью для будущего цифровых изображений, это не было долгосрочной сделкой, и Джон вскоре вернулся в Adobe. Там он познакомился с Расселом Брауном, тогдашним арт-директором, который был очень впечатлен программой и убедил компанию взять ее на себя. То ли из-за наивности со стороны Adobe, то ли из-за хитрости братьев, Photoshop не продавался оптом, а только лицензировался и распространялся.

Хоть сделка и была заключена но братья не давали себе расслабиться во всяком случае, теперь им нужно было еще больше работать над подготовкой Photoshop к официальному выпуску версии 1.0. Томас продолжал разрабатывать весь основной код приложения, в то время как Джон вносил Плагины отдельно, к ужасу некоторых сотрудников Adobe, которые рассматривали их как нечто большее, чем просто уловки.

Как и в дни начального программирования программы, всегда нужно было добавлять новые функции, и каким-то образом Томасу приходилось выкроить время, чтобы их закодировать. Благодаря поддержке Джона, Рассела Брауна-вскоре ставшего крупнейшим евангелистом Photoshop — и других креативщиков в Adobe, приложение постепенно обретало форму. Он был окончательно запущен в феврале 1990 года.

Цифровая визуализация для всех

Этот первый релиз был, безусловно, успешным, несмотря на обычное множество ошибок. Как и сегодняшнее Apple, ключевое маркетинговое решение Adobe состояло в том, чтобы представить Photoshop как массовый, довольно простой инструмент для любого человека, а не как большинство графических программ того времени, которые были нацелены только лишь на специалистов.

С помощью Photoshop сейчас вы могли бы достичь тех же самых результатов на вашем домашнем настольном компьютере Mac, которые ранее были возможны только с тысячами долларов продвинутого оборудования-по крайней мере. Кроме того, существовал вопрос ценообразования. Колорстудия Letraset, запущенная незадолго до этого, стоила $1,995; Photoshop-менее $1000.

С развитием версии 2.0, которая находилась в стадии разработки, Adobe начала расширять штат кодировщиков. Марк Гамбург был взят на добавление путей кривых Безье, в то время как другие новые функции включали инструмент пера, Дуотоны, импорт и растеризацию файлов Illustrator, а также, что особенно важно, поддержку цвета CMYK. Это был еще один хитрый шаг со стороны Adobe, поскольку он впервые открыл рынок Photoshop для профессионалов печати. Первый менеджер программы по продуктам Стивен Гуттман начал давать кодовые имена бета-версиям, и эта практика сохранилась до наших дней. Версия 2-была запущена в следующем году.

До сих пор Photoshop все еще был приложением только для Mac, но его успех гарантировал версию для растущего графического рынка Windows. Переносить его было нетривиальной задачей: для ПК была привлечена целая новая команда во главе с Брайаном Ламкиным. Как ни странно, хотя были и другие важные новые функции, такие как поддержка 16-битных файлов, эта итерация была поставлена как версия 2.5.

По общему мнению, добавление слоев было единственным наиболее важным аспектом развития Photoshop и, вероятно, той особенностью, которая в конечном итоге убедила многих художников попробовать его. Однако концепция слоев не была уникальной для Photoshop. HSC-позже ставшая MetaCreations-параллельно разрабатывала Live Picture, приложение для редактирования изображений, включающее именно такой объект как слои. Это была отличная программа сама по себе, но цена была значительно завышена при ее запуске, оставив Photoshop 3.0 лидером как на Mac, так и на Windows.

Дальше произошли значительные изменения. Версия 5 ввела управление цветом и палитру истории с ее дополнительным поведением «нелинейной истории», что, безусловно, открыло совершенно новые творческие возможности. Крупное обновление, версия 5.5, включило пакет Adobe ImageReady в совершенно новую итерацию, предоставив Photoshop отличные веб-специфические функции.

Сегодня и завтра

Удивительно, но учитывая возраст и лидирующее положение приложения на рынке, Adobe продолжает придумывать новые функции для Photoshop.

Но программа не может и не будет стоять на месте. Во-первых, он сталкивается с гораздо большей конкуренцией, многие из которых утверждают, что предлагают программу по цене намного меньшей чем Photoshop. Более дешевые приложения, предназначенные для любителей или домашних энтузиастов, такие как Paint Shop Pro на Windows, уже много лет учатся у Photoshop. Решение Adobe состояло в том, чтобы присоединиться к ним, запустив бюджетную цену и уменьшенные функции, но все еще чрезвычайно мощные элементы Photoshop, которые теперь достигли версии 4.

А как же будущее? Неудивительно, что Adobe ничего не говорит. Photoshop-это драгоценный камень в его короне, и его развитие тщательно охраняется. Но были и намеки. Брайан Ламкин, ныне старший вице-президент по цифровым изображениям и цифровому видео, в начале этого года высказал предположение о настоящей 64-битной версии приложения и, возможно, поддержке технологии CoreImage от Apple, которая принесет огромные улучшения скорости. Слухи о том, что Illustrator объединится с Photoshop, также обговаривалось в течение многих лет.

Что бы ни случилось, вполне вероятно, что Томас Нолл будет каким-то образом вовлечен в это дело. Хотя в наши дни он не имеет прямого отношения к Photoshop, он все еще держит руку на пульсе, недавно разработав плагин Adobe Camera Raw и время от времени публикуя его на форумах Adobe.

Его брат тоже до сих пор работает в ILM: вполне уместно, что он был куратором визуальных эффектов на всех трех новых фильмах «Звездных войн». Без оригинальных «Звездных войн» не было бы никакого фотошопа; а без фотошопа ваша работа, этот журнал и вся индустрия графического дизайна были бы совсем другими, как они есть сегодня.

Поделиться

Leave A Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *